07.10.2017

 

   Оценивание диагностической работы №1 по математике, октябрь 2017

 

Цель работы: выявить уровень математических знаний детей 6-7 лет для корректировки программы по основам математических знаний.

 

Работа содержала 7 заданий. Максимальная сумма баллов за работу – 20. 

 

№1. Проверялось знание последовательности чисел на отрезке ряда 1 – 10, «перед», «за», концентрация внимания. Умение  на числовых рядах отметить указанные числа.

Общее количество баллов – 5.

 

Б) Раскрась: четвертый мячик  - синим – 1 балл

В)  Предпоследний   -  красным – 1 балл

Г)  За синим мячиком следует желтый – 1 балл

Д)  Справа через один от желтого  – мячик зеленый – 1 балл

Е) Коричневый мячик  – перед зеленым – 1 балла

 

№2. Поверялось умение группировать предметы по указанному признаку.

Общее число баллов – 3.  Раздели фигуры: («разложи в два мешочка»)

  • по форме – 1 балл
  • по цвету – 1 балл
  • по размеру – 1балл

 

 №3. Проверялось умение устанавливать   соответствие  между числом и количеством предметов -  1 балл. Раскрась столько (число 4 показывалось на карточке) кругов желтым цветом и столько  (2) – треугольников зеленым цветом..

 

№4.  Проверялось умение устанавливать закономерность. Нарисуй в каждой строке недостающие фигуры так, чтобы сохранить закономерность. Правильно продолженные две строки – 2 балла.   

 

№5. Проверялось умение ориентироваться на плоскости, умение концентрировать внимание. Нарисуй по точкам точно такую же фигуру -  2 балла.

 

 №6. Проверялось умение  анализировать и выявлять недостающие предметы. Инструкция: В каждом домике в пустой квартире нарисуй недостающих жильцов так, чтобы в каждой строчке и каждом столбике не было двух одинаковых жильцов - 3 балла.

 

№7. Проверялось владение понятиями «цвет», «форма», «размер».  Посмотри, чем отличаются фигуры. Измени по образцу:

Цвет – 1 балл

Форма – 1 балл

Цвет и размер – 2 балла   ИТОГО 4 балла

 

 

 

УРОВЕНЬ УСПЕШНОСТИ:

 

91%-100% - высокий уровень

71%-90% - повышенный уровень

50% - 70%- средний уровень

Ниже 50% - низкий уровень

 

 

Рекомендации:

1. Чаще задавать детям вопросы: что находится ПОД СТОЛОМ? НА СТОЛЕ? ВОЗЛЕ СТОЛА? ПЕРЕД ШКАФОМ? ЗА СТУЛОМ? СЛЕВА? СПРАВА? и т.п.

 

2. Рисовать узоры, состоящие из различных геометрических фигур, построенные по определенному правилу (закономерность), учить придумывать эти правила: два квадрата, треугольник, круг, снова два квадрата…

 

3. Отрабатывать практические навыки: измени цвет фигуры, её форму и т.д.

 

4. Учить запоминать инструкции в 2-3 шага с первого предъявления: «Повернись вокруг себя, подпрыгни два раза, принеси красный карандаш» и т.п.

 

     Ребёнок за входную работу мог получить низкий балл по нескольким причинам: возможно, с некоторыми видами заданий ребёнок встретился  впервые, плохо понял учебную задачу, плохо себя чувствовал, испытывал чувство тревожности или имеет низкий уровень развития мыслительных процессов и недостаточно хорошо освоил программу детского сада. Поговорите с ребенком, выясните, что вызвало наибольшие затруднения (не понимаю, что нужно делать; услышал много незнакомых слов;  не успел; не знал,  где выполнить задание и т.д.). Настраивайте детей положительно: «У тебя обязательно получится, возможно, не сразу. Старайся  думать  только о задании, а не о том, что будет после занятий. Слушай каждое слово учителя, смотри, что показывает учитель. Повтори  задание про себя, чтобы запомнить его, задавай вопросы, если не понял». После каждого занятия вместе рассмотрите листы с заданиями, попросите рассказать, что делали, чему научились, как размышляли. Если большая часть заданий выполнена неверно, работа небрежна, ребенок не может рассказать о занятии – это тревожный сигнал, повод для обращения к психологу.