ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Официальный сайт министерства образования Пермского края
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Федеральный портал "Российское образование"
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Оценивание диагностической работы №1 по математике, октябрь 2017
Цель работы: выявить уровень математических знаний детей 6-7 лет для корректировки программы по основам математических знаний.
Работа содержала 7 заданий. Максимальная сумма баллов за работу – 20.
№1. Проверялось знание последовательности чисел на отрезке ряда 1 – 10, «перед», «за», концентрация внимания. Умение на числовых рядах отметить указанные числа.
Общее количество баллов – 5.
Б) Раскрась: четвертый мячик - синим – 1 балл
В) Предпоследний - красным – 1 балл
Г) За синим мячиком следует желтый – 1 балл
Д) Справа через один от желтого – мячик зеленый – 1 балл
Е) Коричневый мячик – перед зеленым – 1 балла
№2. Поверялось умение группировать предметы по указанному признаку.
Общее число баллов – 3. Раздели фигуры: («разложи в два мешочка»)
- по форме – 1 балл
- по цвету – 1 балл
- по размеру – 1балл
№3. Проверялось умение устанавливать соответствие между числом и количеством предметов - 1 балл. Раскрась столько (число 4 показывалось на карточке) кругов желтым цветом и столько (2) – треугольников зеленым цветом..
№4. Проверялось умение устанавливать закономерность. Нарисуй в каждой строке недостающие фигуры так, чтобы сохранить закономерность. Правильно продолженные две строки – 2 балла.
№5. Проверялось умение ориентироваться на плоскости, умение концентрировать внимание. Нарисуй по точкам точно такую же фигуру - 2 балла.
№6. Проверялось умение анализировать и выявлять недостающие предметы. Инструкция: В каждом домике в пустой квартире нарисуй недостающих жильцов так, чтобы в каждой строчке и каждом столбике не было двух одинаковых жильцов - 3 балла.
№7. Проверялось владение понятиями «цвет», «форма», «размер». Посмотри, чем отличаются фигуры. Измени по образцу:
Цвет – 1 балл
Форма – 1 балл
Цвет и размер – 2 балла ИТОГО 4 балла
УРОВЕНЬ УСПЕШНОСТИ:
91%-100% - высокий уровень
71%-90% - повышенный уровень
50% - 70%- средний уровень
Ниже 50% - низкий уровень
Рекомендации:
1. Чаще задавать детям вопросы: что находится ПОД СТОЛОМ? НА СТОЛЕ? ВОЗЛЕ СТОЛА? ПЕРЕД ШКАФОМ? ЗА СТУЛОМ? СЛЕВА? СПРАВА? и т.п.
2. Рисовать узоры, состоящие из различных геометрических фигур, построенные по определенному правилу (закономерность), учить придумывать эти правила: два квадрата, треугольник, круг, снова два квадрата…
3. Отрабатывать практические навыки: измени цвет фигуры, её форму и т.д.
4. Учить запоминать инструкции в 2-3 шага с первого предъявления: «Повернись вокруг себя, подпрыгни два раза, принеси красный карандаш» и т.п.
Ребёнок за входную работу мог получить низкий балл по нескольким причинам: возможно, с некоторыми видами заданий ребёнок встретился впервые, плохо понял учебную задачу, плохо себя чувствовал, испытывал чувство тревожности или имеет низкий уровень развития мыслительных процессов и недостаточно хорошо освоил программу детского сада. Поговорите с ребенком, выясните, что вызвало наибольшие затруднения (не понимаю, что нужно делать; услышал много незнакомых слов; не успел; не знал, где выполнить задание и т.д.). Настраивайте детей положительно: «У тебя обязательно получится, возможно, не сразу. Старайся думать только о задании, а не о том, что будет после занятий. Слушай каждое слово учителя, смотри, что показывает учитель. Повтори задание про себя, чтобы запомнить его, задавай вопросы, если не понял». После каждого занятия вместе рассмотрите листы с заданиями, попросите рассказать, что делали, чему научились, как размышляли. Если большая часть заданий выполнена неверно, работа небрежна, ребенок не может рассказать о занятии – это тревожный сигнал, повод для обращения к психологу.