Международный проект "Школы - партнеры будущего"

В соответствии с планами инициативы на территории Российской Федерации выбраны 14 партнёрских школ. В Перми для участия в программе школ-партнёров были отобрана наша гимназия № 8.

Основными задачами международной работы гимназии являлись:

1. повышение качества образования и его конкурентоспособности в мире;
2. увеличение мобильности учеников и преподавателей через возможность ознакомиться с иными способами мышления и обучения на иностранных языках, в частности, посредством предоставления  возможности менять страну обучения через организацию межшкольных обменов;
3. достижение единых международных стандартов среднего образования;
4. использование положительного опыта общеевропейской системы образования;
5. приобщение учащихся к всемирному и культурному наследию;
6. воспитание учащихся в духе культуры мира;
7.  углубление сотрудничества между учебными заведениями – участниками проекта — и НКЦ им. Гете по вопросам изучения немецкого языка.

Хронология сотрудничества — программа «Schulen: Partner der Zukunft»
  • Апрель — июнь2008 год - представление проекта на утверждение в Гете-институт Москва
  • Апрель 2009 - представление гимназии и защита проекта референту  Катарине Клеменс.
  • Июнь 2009 — семинар учителей немецкого языка «Немецкий после  английского» С. Петербург
  • 10-сентября – Открытие проекта. С приветственным словом выступила референт проекта Катарина Клеменс, после чего  с директором  гимназии Выголовой З. А. был подписан договор участника проекта «Schulen: Partner der Zukunft.» На базе гимназии  прошли мастер-классы для учителей и учеников нашей гимназии. Двое представителей этого проекта из Москвы Катарина  Клеменс и Екатерина Глазова, а также двое музыкантов и их менеджер организовали незабываемый семинар для преподавателей. Цель семинара было показать педагогам новые формы работы на уроках иностранного языка. Учителя сочиняли и пели свои песни, учились рифмовать слова, и вы не поверите, читать реп. Ребятам также был предложен музыкальный семинар-занятие. Вместе с Андресом Мёкел и  Локо Грином они сочинили песни на самые разные темы: дружба, защита окружающей среды, любовь, наш город и др. Вечером состоялся концерт, на котором музыканты выступили со своими песнями, наши ребята также могли принять участие в концерте. Конкурс «Deine Stimme» продолжается, поэтому все желающие могут отправлять свои песни на сайт Гете-института. Победитель будет награжден поездкой в страну изучаемого языка, где они смогут записать свои песни в профессиональной звукозаписывающей студии.
  • Сентябрь — школа получила огромное количество методической литературы, как для учителей, так и для учеников, а также технику (видеокамера, пять  ноутбуков) для оснащения кабинета немецкого языка, который в будущем будет организован как лингвистический центр нашей гимназии.
  • Октябрь-ноябрь Участие учащихся гимназии в проектах Гете- институт
  • Ноябрь — семинар учителей-координаторов проекта г.  Москва
  • 10–30 января 2010 - трехнедельные языковые курсы в Германии для учащихся гимназии.
Механизм реализации данной программы в гимназии:
  • Коллективная работа над  проектом учителей, учащихся и родителей создает общую заинтересованность в результатах.
  • Одним из сильных мотивационных стимулов, благодаря которому исчезает страх говорения на немецком языке,  является  создание естественной языковой среды, создание условий для формирования потребности в использовании иностранного языка. В нашей гимназии уже пятый год преподаёт г. Ф. Ровальд. Это единственная гимназия, где дети имеют возможность не имитировать «погружение» в языковую среду, а непосредственно находиться в ней. Личные контакты с носителями языка стимулируют интерес учащихся к изучению и овладению иностранным языком. Они сближают представителей двух стран, поэтому учитель немецкого языка использует любую возможность привлечь своих учащихся к личному общению с немцами, к совершенствования языка. Но важен также и социально-культурный аспект подобных внеурочных мероприятий, личных контактов с носителями языка. Школа регулярно получает печатные издания:   журналы «Juma»,
  • «DeutschPerfekt». Материалы журналов используются также в проектной деятельности и внеклассной работе по немецкому языку.
  • Важность и актуальность данного аспекта работы гимназии несомненна, поскольку она дает педагогам и учащимся возможность взаимодействия в международном образовательном пространстве, что способствует улучшению качества образования, внедрения новых технологий в учебный процесс, развитию инновационных процессов в гимназии, формированию познавательных интересов у учащихся.

Гимназия в международном образовательном пространстве