Как обманывают мошенники

Узнайте о распространённых приёмах злоумышленников и не дайте им себя обмануть

Ситуация «Звонок из службы безопасности банка»

Вам звонит незнакомец. Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка». Злоумышленники могут поменять одну цифру в номере, которую вы не заметите и подумаете, что это банковский номер. У вас просят конфиденциальные данные. Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой».

Он просит у вас полные данные карты, CVV- или CVC-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег».

Как мошенник может вас убеждать:

• «Мы звоним с официального номера, проверьте на сайте».

• «В целях конфиденциальности я включаю программу-робот, которая защитит ваши конфиденциальные данные» (вы слышите в трубке лёгкий шелест).

• Для убедительности он называет ваши персональные данные и просит перевести деньги «на защищённый счет, который закреплён за персональным менеджером — это нужно для безопасности, а потом вы сможете вернуть деньги».

Как защитить себя:

• Запишите номера банка в адресную книгу своего телефона:900, 8 800 555-55-50

• Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный.

• Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам.

• Сразу заканчивайте разговор. Работник банка никогда не попросит у вас секретные данные от карты или интернет-банка.

• Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.

4115

cq0tcfXLFw0

4

3

2

1